ИСТОРИЯ СНЕГОХОДОВ

Первое упоминание о снегоходе относится к 1916 году, когда в США был выдан первый патент на изобретение транспортного средства с лыжами - спереди и гусеницей - сзади. Патент был выдан, однако производство этих машин началось значительно позже. В то время многие для передвижения по снегу просто снимали передние колеса со свих автомобилей и приделывали на их место лыжи. Такие изобретения прошлого имеют мало общего с современными снегоходами.

Гусеницы появились в конце 20-х годов прошлого века в Канаде. Придумал это изобретение бизнесмен из Квебека - Жозеф-Арманд Бомбардье. Он фактически и стал основателем ныне всемирно известной компании BRP (Bombardier Recreational Products). Реализовать свою идею на практике ему удалось только в 1937 году. В этом году Бомбардье начинает выпускать первый в мире снегоход под названием В-7 - большой крытый семиместный агрегат.

Вторая модель не заставила себя долго ждать, и уже в 1942 году на свет появилась модель B-12 (12-местная). Эти машины были незаменимы в условиях долгой зимы. Они использовались как в промышленных целях, так и в гражданских, а во время Второй мировой войны даже в военных. К 1951 году уже было выпущено около 300 тыс. единиц.

На этом Жозеф-Арманд Бомбардье не остановился, он стремился создать маленький, компактный и, по возможности, быстрый снегоход. Однако в то время еще не было технических решений, позволяющих ему осуществить задумку. Но наука, как и все человечество, не стоит на месте. Каждый год совершаются тысячи открытий. И к 1959 году техническая база позволила Бомбардье воплотить свою мечту в реальность. С помощью более легких и не таких больших силовых агрегатов он смог собрать первую модель, которая более или менее можно сравнить с современными снегоходами. Новая модель получила название Ski-Doo. Один из мифов создания именно этого бренда гласит: Жозеф-Арманд Бомбардье планировал назвать свое изобретение Ski-Dog (от слов ski – лыжи и dog – собака), но, как это обычно бывает, вмешался человеческих фактор. Художник, который оформлял первую модель совершил ляп, написав Ski-Doo вместо Ski-Dog. Исправлять не стали. Так на свет родился всемирно известный бренд.



Канадский изобретатель был не единственным в мире, кто пытался создать снегоход. В США этой идеей были увлечены еще три «придумщика» из Миннесоты - Эдгар и Ален Хиттоны и Дэвид Джонсон. Свою первую модель они создали в 1955 -1956 годах, но характеристики этого агрегата были удручающие. Весила эта машина около тонны, при том, что максимальная скорость составляла 30 км/ч. Но со временем и они создали аналог современного снегохода. Сейчас их компания входит в четверку мировых производителей снегоходов - Polaris Industries.

В это время производство снегоходов Ski-Doo постоянно росло. Покупатели были в восторге от изобретения Бомбардье. Оно выполняло не только хозяйственные задачи, но и стало отличным средством для развлечения. Появились даже первые соревнования на снегоходах. Продажи росли в геометрической прогрессии. Если в первый год было продано 225 снегоходов, то уже четыре года спустя объем рынка составлял 8200 снегоходов. Что важно отметить, при массовом производстве, качество выпускаемой продукции оставалось на высоком уровне.

Когда продукция, выпускаемая Bombardier, стала столь популярна, то многие другие компании тоже решились на производство снегоходов. За основу они брали модель Ski-Doo, привносили туда небольшие изменения и выдавали как свои собственные. Конкуренция на рынке резко обострилась. В 70-х годах на рынке уже работало около ста производителей. Примерно в то же время на рынок снегоходов обращает свое внимание японской гигант Yamaha. В 1968 году эта компания выпустила свою первую модель - Yamaha SL350.

С 1970 по 1973 годы рынок снегоходов оценивался в 2 млн. единиц. Конечно, лидером была компания Bombardier. К 1973 году она уже выпустила свой первый миллион снегоходов. В последующие года на рынке произошла корректировка: спрос упал и стабилизировался на определенном уровне.

Одновременно с падением спроса на снегоходы падало и количество их производителей. Некоторые сами уходили с рынка, кто-то разорился, кого-то поглотили более крупные компании, кто-то сделал ставку на производство квадроциклов. Так на рынке остались 4 основных мировых производителя: Bombardier (BRP), Polaris, Arctic Cat, Yamaha - и несколько региональных производителей. В XXI веке многие ждут, что появятся и китайские производители снегоходов. Так, по слухам, в 2011 году компания Stels начала разработку своей эксклюзивной линейки. Есть свой производитель и в России - компания «Русская механика». Основным рынком сбыта снегоходов остается Северная Америка – США и Канада. Правда, в последнее время растет спрос в России и Скандинавских странах. 

Bombardier Recreational Products (BRP)

 

Bombardier Recreational Products (BRP) производит снегоходы под двумя брендами - Ski-Doo и Lynx. Бренд Lynx раньше был финским, но в 1993 канадская компания купила его. Снегоходы под этим брендом нацелены на Европу и Россию. Так, специально для России был разработан снегоход  BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, его характеристики поражают. Ширина гусениц этого снегохода - 60 см.

Для обеспечения полноты захватывающего и одновременно безопасного отдыха компания BRP поставила на службу производству как прогрессивные технологии, так и неповторимый дизайн. Дав однажды обещание, что все сферы активного отдыха будут охвачены продукцией корпорации BRP, представители компании воплощают его в жизнь: технике BRP уже покорились бездорожье, снег и вода, а теперь и дороги, и скоростные магистрали ложатся под колеса Can-Аm Spyder производства компании BRP. 

Yamaha

 

Yamaha начала выпускать снегоходы с начала 60-х годов прошлого века, а уже в 1968 году началось массовое производство этой техники. Продукция компании была ориентирована на рынок США и Канады. Особенностью снегоходов Yamaha является то, что их движок был заимствован у мотоциклов, за счет этого снегоходы получили дополнительную агрессию. С каждым годом Yamaha наращивала производство, и к 1983 году с её конвейеров сошло полмиллиона единиц техники, а к 1997 году был преодолен рубеж в один миллион снегоходов. Производственные мощности находятся как в Японии, так и в США. На японского производителя по всему миру трудятся более 40 тысяч сотрудников. Внутренний рынок Японии в общей доле продаж занимает только 12%, остальные 88% - экспорт.

 

 

Arctic Cat

 

Производителем снегоходов №1 в США считается компания Arctic Cat. В 1961 году Эдгар Хиттон в содружестве с компаниями Northen Motors и North Star Transport Inc. основал фирму Artco, головные предприятия которой находились и находятся по сей день в штате Миннесота. В наши дни эта компания широко известна под именем Arctic Cat и является одним из мировых лидеров по производству квадроциклов ATV и снегоходов. С первых дней существования компании инженерная мысль фирмы была направлена на решение задачи создания и совершенствования транспортных средств высокой проходимости, особенно в условиях бездорожья и низкой проходимости. В числе первых изделий компании были прообразы современных снегоходов – модели, у которых рулевые лыжи были без амортизаторов, при этом двигатель находился сзади. Модели, отдаленно похожие на те снегоходы, которые мы видим сегодня, стали выпускаться с 1963 года. От предшественников они отличались расположением мотора – двигатель переместился в носовую часть машины. Arctic Cat имеет широкую линейку снегоходов всех мастей. Это позволило компании в середине нулевых занять ведущее место на рынке снегоходов в Америке. Ключевым стал 2006 год. В этот год выручка составила 782,43 млн долл, а чистая прибыль 22,07 млн долларов. Доля снегоходов в общем производстве компании Arctic Cat - 32%, 55% - квадроциклы и 13% - запчасти. В 2010 году Arctic Cat выпустила свой миллионный снегоход. Аппарат Crossfire 800 LTD 2011 года был представлен публики на торжественной церемонии, в которой принимали участие видные чины и простые работники завода. С приветственным словом выступил Кристофер Тумей (исполнительный директор компании), а каждый рабочий смог оставить свой автограф на корпусе снегохода на память.

 

 

Polaris

 

Четвертым крупным игроком на этом рынке является американская Polaris Industries. При этом нужно отметить, что основную ставку они делают на производство квадроциклов и мотовездеходов. Раньше компания производила еще и гидроциклы, но впоследствии решила отказаться от этого вида техники. Также Polaris производит еще и мотоциклы, так в 2011 году Polaris Industries приобрела производителя мотоциклов Indian Motorcycle Limited. В линейке снегоходов насчитывается около 30 разных моделей, правда не всех из них попадают на российский рынок. Новинкой 2010 года была эконом-модель туристического снегохода Polaris 550 IQ LXT, которая многим российским любителям пришлась по вкусу.

 

Русская  механика

 

Выпуском снегоходной техники предприятие занимается с 1971 года: тогда был разработан и выпущен первый БУРАН. 

«Русская механика» - единственный производитель снегоходов на территории Российской Федерации. 

Снегоходный рынок России очень специфичен, что обусловлено огромными расстояниями и длительным зимним периодом. В таких условиях снегоход подчас становится единственно возможным видом транспорта вне зависимости от решаемых задач, будь то охрана государственных границ или обслуживание нефтегазовых трасс, проведение спасательных операций или геологоразведка, обслуживание спортивных объектов или лесных угодий. А это выводит продукцию предприятия в разряд стратегических. Снегоходный рынок России специфичен и с точки зрения спроса: здесь значительно преобладают снегоходы утилитарного (рабочего) класса. Ежегодное потребление утилитарных снегоходов в России составляет порядка 85-90 процентов общего объема, тогда как в иных странах мира их доля не превышает и 10 процентов. Весь модельный ряд снегоходов «Русской механики» относится именно к утилитарному классу, а это вкупе с ценовой политикой, ориентированной на людей со стабильным средним достатком, дает некоторые преимущества перед зарубежными конкурентами.

В 2008-2009 году были запущены проекты кардинального обновления модельного ряда. В сезоне 2009-2010 появились снегоходы TIKSY 250, TAYGA 550 PATRUL SWT, TAYGA 550 SE, в 2010-2011 годах – ТАЙГА ВАРЯГ, ТАЙГА АТАКА II, версия TIKSY 250 ЛЮКС.

 

Источник: http://ksa42.ru/

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.